День веселых мастеров в лагере. Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы. Сценарий открытие лагеря
Сценарий открытия лагеря дневного пребывания детей
«Город мастеров» ( I смена2014г.)
Люба:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Оля:
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу вы взять не забудьте!
Владислава: Есть на свете, белом свете
Необычный Чудо - город –
«Город мастеров»,
Так его зовут.
Здесь от неба столько сини
Это край волшебных грез,
Столько смеха, столько красок
В этом городе слилось.
Людмила Кадимовна: Вот мы и оказались в Чудо - городе «Городе мастеров». Где шалят, творят и отдыхают мальчишки, и девчонки. В нашем лагере каждый день будет особенный. Каждый день мы будем открывать утренней зарядкой, ходить в бассейн, играть, шутить, веселиться. А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».
Люба:
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!
Оля:
Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь открывается!
Людмила Кадимовна: Но чтобы вы все ребята стали полноправными жителями нашего Чудо - города «Города мастеров» вы должны дать торжественную клятву, перед тем,
как откроется наша лагерная смена.
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!
Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся!
Клянемся быть помощниками старших. Клянемся!
Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.
Клянемся!
Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,
не жаловаться на трудности и скуку.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
???: Дорогие мальчишки и девчонки!
Я поздравляю вас с началом каникул.
Сияйте улыбками, солнцем согретыми
Мира и счастья вам милые дети.
Лагерь дневного пребывания «Город мастеров» считаю
открытым.
Шахрузат Исаевна: А сейчас прошу вас пройти на экскурсию нашего небольшого города.
Начнем мы свами с мастерской, которая носит «Затейники» , где затеваются самые интересные, веселые представления. Здесь вы сможете учиться театральному мастерству, где сможете показать свои актерские способности.
Далее кабинет, где будут располагаться ребята 2 отряда «?Звездочки?» . Здесь ваш воспитатель Мария Александровна будет с вами играть, проводить разные конкурсы.
Следующая мастерская «Очумелые ручки» . Как вы уже догадались, здесь вы будете творить разные подделки.
На втором этаже тоже много интересного есть. Мы подошли к самому уютному уголку нашего города. Здесь вы сможете смотреть мультики, фильмы, играть, делать почти все, что так вам нравится.
Вот мы и подошли к месту, где будут располагаться ребята младшего отряда «Лучики» . Где наши «Лучики»? Поднимите ручки! Вот и вы наши маленькие лучики, за которыми глаз да глаз. Ваш воспитатель Бахтыгуль Алиевна будет с вами …….
Мы подошли с вами к месту, где всегда будет у нас хорошее настроение . Здесь у нас будут проходить разные мероприятия, игры, соревнования, и много всего-всего.
В нашем городе «Городе мастеров» мы не дадим вам скучать! У нас всегда весело, интересно!
Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»
Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.
Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.
Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .
Украинские дети. Конечно, поможем!
Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.
Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.
Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.
Песня – танец с рушниками.
Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.
Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.
А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.
Игра «Намотай ниточку на клубок» .
Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.
Девочка. А далеко ли путь нам держать?
Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!
Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .
Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.
Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !
Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.
1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг!
Синий цвет и белизна.
Это гжель к вам пришла!
2 девочка. Белое поле, цветок голубой!
Как хорошо мне рядом с тобой!
Синяя речка, березка бела…
Ой, до чего же ты, Русь, хороша!
3 девочка. Белая глина, белый фарфор,
Синяя сказка, синий узор.
Это ты, Гжель, родная моя!
Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!
Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.
Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конек.
Из чистого колодца – водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в том городке живут .
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!
Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .
Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .
Дети здороваются.
Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!
Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .
Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.
Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.
Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,
Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая Гжель!
Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).
Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.
Посмотри, как хороша эта девица – душа!
Щечки алые горят, удивительный наряд :
Сидит кокошник горделиво,
Как эта барышня красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет!
Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .
Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –
Мы про гжель споем частушки!
Частушки.
1. По полю гуляла я,
Три цветочка я нашла :
Белый, синий, голубой…
Я любуюсь красотой!
2. Юбку белую надела,
Синю ленту заплела.
Вот какая стала я-
Полюбуйтесь на меня!
3. Голубые облака,
Синяя водица,
Капитаном стану я,
Будешь мной гордиться!
4. Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс!
Танец «Сударушка» .
Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!
Танец «Гопак»
Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки,
Называются (матрешки) .
Выходят девочки – матрешки.
1. Мы матрешки, как сестрички,
Все мы куклы – невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть!
2. Мы к вам в гости собирались,
Долго- долго наряжались.
Нарядились и пришли,
До чего ж мы хороши!
3. Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
4. Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую-
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая!
В ней живет шестая, красавица какая!
6. Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!
И ответят куклы (шесть) .
Танец «Матрешечки» .
Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает!
Танец девочек с платочками.
В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.
Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!
Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .
Коробейник. Пасли ее на наших просторах/
Выросла буренка вся в гжельских узорах!
Корова. Му-му-му, му-му-му,
В пляс веселый я пойду!
Корова пляшет.
Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?
Корова. Очень рада. Припасла я для ребят
Всем молочный шоколад!
Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.
Корову уводят из зала.
Русская хозяйка. Вот такое угощение
Детям всем на удивление!
Коробейник. А гостям всем нашим – чай!
С крепким чаем, с калачом
Огорченья нипочем!
Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.
Сценарий открытия лагеря «Город мастеров»
Ведущая1. Внимание отряды! Выплюньте жвачку и не дышите! Дышите… К торжественному выходу, выбегу и влету на открытие лагерной смены приготовиться!
Ведущая2:
Всем, всем, всем!
Малым и большим! Сегодня в честь открытия лагерной смены к нам прибыли иностранные гости, А по сему для торжественной встречи прошу поднять руки и встретить их громкими аплодисментами и криками «ура!».
Дети:
Ура! Ура! Ура!
Вед. Внимание! Всем попрыгать на месте!.. При-сесть!.. При-встать!.. Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорты, ценные вещи и личное оружие, если все это у вас есть! И конечно же сказать название отряда и девиз!
1 вед. Как вас много ребятишки
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
2 вед. Нас здесь всех не перечесть,
А художники здесь есть?(да)
Значит, будем мы друзьями
А танцоры вместе с нами?(да)
1 вед. А спортсмены что притихли,
От веселья не отвыкли?
Нам потехи ерунда
Вы сегодня с нами?(Да!)
2 вед. А мальчишки все вставайте,
Хором дружно отвечайте!
Дайте честное нам слово:
Веселиться вы готовы? (готовы)
2 вед. Здесь и все учителя -
Ваши лучшие друзья.
И давайте, детвора,
Прокричим им всем, «УРА!»
Игра «Фиксики»
1 вед. Что ж дорогие дети!
2 вед. Пришла пора представить жизнь
На лагерной планете!
1 вед. Я думаю, что все ребята уже готовы выйти на сцену и поразить нас своим талантом и
эрудицией.
Выступление отряда «Торнадо» - танец «Яблочко»
1-й Ведущий. Да, в лагерях друзей не счесть, Песни есть и дружба есть!
(песня о дружбе барбарики все вместе)
1-й Ведущий. В нашем лагере как всегда...Скуки нету и следа!
(игра - фиксики)
1-й Ведущий.
Откуда слышен звонкий смех?
Кто здесь веселее всех?
1-й Ведущий
. Знаю, знаю, здесь мальчишки -
Озорные шалунишки!
2-й Ведущий.
И девчонки хороши!
Улыбайтесь от души!
Выступление отряда «Торнадо» танец «Шизгаред
1-й Ведущий: Давайте поиграем, я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если
вы услышите свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?
Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята встают со своих мест).
Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!
Эй, Андрюши и Антоши, - поклонись!
Ну-ка, Леши и Ирины, - отзовись!
Ну-ка, Ромы, Толи, Коли, - наклонись!
Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!
Ну-ка, Славы, Кости, Юли - потянись!
Эй, Русланы, Кати, Насти, - повернись!
Ну-ка, Влады и Наташи, - руку покажи!
Эй, Денисы, Вани, Жени, - ухо почеши!
Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена)
Выступление ______________________ с песней «Колесо»
2-й ведущий.
Небо ясное, солнце красное.
Настроение у вас распрекрасное?
2-й Ведущий. Дорогие ребята! У меня к вам несколько вопросов.
Отвечайте, только вместе,
Честно, как всегда:
Праздник - это всем веселье? (Да! Да! Да!)
Вы драчуны и задаваки? (Нет! Нет! Нет!)
Вы - любители сюрпризов? (Да! Да! Да!)
2-й Ведущий. А сейчас, ребята, дайте дружный мне ответ:
Вы на празднике грустите? (Нет! Нет! Нет!)
Отвечайте, только вместе, честно, как всегда:
Вы - игривые ребята? (Да! Да! Да!)
Тогда я предлагаю вам сыграть.
Игра «Часы»
Давайте представим себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки; «Так!» - щелкаем пальцами левой руки; «Бум!» - соединяем ладоши над головой в хлопке; «Ку-ку!» - делаем два щелчка обеими руками одновременно».
2 ведущий: на сцене Чебутаев Андрей
1-й Ведущий. А сейчас, ребята, дайте дружный мне ответ:
Трудностей вы не боитесь? (Нет! Нет! Нет!)
2-й Ведущий. Ну, тогда вам путь открыт, летний отдых вас манит,
Солнце на небе сияет, Вам дорогу освещает.
Мы желаем вам успеха. И заливистого смеха,
Творите и дерзайте! Клево отдыхайте!
Цель.
1. Формировать представление понятия «профессия».
2. Воспитание любви и бережного отношения к труду.
3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну, где каждый ее житель занят своим любимым делом или как еще называют своей «профессией». И зовут их-мастеровые, а страна- «Страной Мастеров».
Ведущий: Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, тогда вперед!
Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Дети отвечают.
Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:
Корзина есть, мешки с песком
При том летаем он легко!
Дети отвечают.
Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!
Входит царь (печальный, охает, разводит руками, держит в руках листок-свиток).
Видит гостей. Обращается к ним.
Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?
Дети отвечают .
Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.
Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.
Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,
Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.
1 загадка:
Кирпичики кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
А зовут его… (строитель).
Дети отвечают.
Ведущий: Молодцы, ребята! Значит строители это те, кто строит. А теперь задание «Построй башню»: мне нужны 2 команды по 3 человека.
(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.
Царь: А, вот и 2 загадка:
Знает каждый, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер).
Дети отвечают.
Царь: Молодцы, ребята! И со вторым заданием, я думаю вы справитесь. Мы узнали, что шофер или водитель-это тот, кто перевозит грузы. Задание 2 «Перевези груз». Мне нужны 2 команды по 2 человека.
(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.
Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?
3 загадка:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец).
Дети отвечают.
Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что продавец-это те, кто продают товар в магазине. Задание будет следующим «Сходи в продуктовый магазин». Мне нужны 2 команды по 3 человека.
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Царь: Отлично у вас получается! А на очереди
4 загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Дети отвечают.
Царь: Вот мы и узнали, чем занят повар. А задание называется « Свари суп и компот».
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя
5 загадка:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня и (воспитатель).
Дети отвечают.
Ведущий: Да, для вас не секрет, что могут делать няни и воспитатели, ведь с ними вы встречаетесь каждый день. А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Царь: Благодарю вас, ребята! Вы очень помогли нашей «Стране Мастеров». Теперь Кощей освободит всех мастеровых и каждый из них займется своим любимым делом.
Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.
Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Ведущий: Тогда мы еще не раз отправимся в путешествие.
\ \ Для учителя начальных классовПри использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сценарий мероприятия: «Город мастеров»
Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]
Проект «Город мастеров»
Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий 2: Веселья вам да радости!
Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!
Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.
Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.
Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!
Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.
(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)
Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!
А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»
Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!
Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!
Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!
Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)
Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)
Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!
Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!
Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!
Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!
Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!
Коля: Помочь ей может только мой папа!
(выступление Овчинникова В.С.)
Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.
Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?
Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.
На первое – суп Санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.
На второе – пирог –
Начинка из лягушачих ног,
С луком, с перцем да собачьим сердцем.
На третье, значит сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)
Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!
Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!
(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)
Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)
Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)
(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)
Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!
Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!
Баба – Яга: Как так нету?
Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)
Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!
Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.
Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?
Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?
Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?
Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)
Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!
Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!
Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?
Баба – Яга: А то как же!
Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?
- Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
- Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
- Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
- Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
- Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?
(Баба – Яга не может отгадать)
Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.
Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.
Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)
Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!
Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)
Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?
Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?
Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!
Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)
Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!
1.В Лукоморье я живу,
Сушки, пряники жую,
Я частушек много знаю
2.Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
3.Прянички печатные –
До чего нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
4.Наконец – то наступает
Время для веселья!
Развесёлые частушки
Поднимут настроение!
5.Мы припевок много знаем,
Знаем сотни полторы.
Мы их сами сочиняем,
Сами – композиторы!
6.Веселились мы и пели,
Хохотали, как хотели.
И теперь вот маемся –
Рот не закрывается.
7.В нашем чудо – городе
Пели вам частушки,
Очень просим извинить,
Коль устали ушки!
Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)
Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?
Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.
Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!
Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.
Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?
Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)
Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)
Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.
Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)
Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.
Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)