Конспекты занятий в средней группе (4–5 лет). НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Открытое занятие в средней группе по социализации

Программное содержание:

— способствовать психологическому развитию и социализации детей;

— уточнить и расширить представление детей о дружбе, товариществе, дружеских взаимоотношениях между людьми;

— развивать коммуникативно – речевые способности;

— умение легко и непринужденно общаться, договариваться со взрослыми и сверстниками, находить выход из различных ситуаций;

— развивать умение высказывать собственное моральное суждение;

— развивать внимание, воображение, память, мышление, умение различать и называть эмоциональное состояние;

— вызвать положительные эмоции, используя элементы игровых упражнений;

— воспитывать доброту, чуткость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми посредством произведения В. А. Сухомлинского.

Материал: «волшебная» шкатулка для приветствия (сюрпризный момент), клубок ниток, рассказы для детей о дружбе, иллюстрации к произведениям, кукла, цветок «Дружбы», дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое дружба», дидактическая игра «Кто с кем дружит?», хороводно – подвижная игра «В этом доме мы семья», рассмотрение иллюстраций на развитие эмоций и эмпатии.

Ход занятия в средней группе детского сада

Сюрпризный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы такие сегодня красивые, красивые, веселые. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сопровождало вас на протяжении всего дня и поэтому приготовила для вас сюрприз. Взгляните — это волшебная шкатулка, она нам сегодня поможет. Вам интересно узнать что там? Тогда давайте сядем все в круг и с помощью волшебного клубочка сплетем паутинку комплиментов.

Приветствие «Клубок комплиментов»

А начну первой я: «Ксюша, у тебя очень красивая улыбка…»

(дети по очереди передают клубок и говорят комплименты друг другу).

Воспитатель: Вот, посмотрите, какая красивая получилась у нас паутинка. Мы сложим ее в нашу волшебную шкатулку и она будет нас согревать вашими замечательными комплиментами, приятными словами в течение всего дня.

Воспитатель. — Дети, а знаете ли вы что такое дружба? А как нужно вести себя с друзьями и вообще с людьми? Я приглашаю вас послушать историю про 2 девочек…

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

— В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

(Воспитатель задает вопросы, а дети дают ответы и выбирают соответствующие картинки-изображения к произведению)

Вопросы детям по произведению.

— Молодцы, ребята, все правильно ответили.

— Ой, кто стучится, слышите?

(Заходит воспитатель с куклой-персоной)

Воспитатель: Добрый день, дети! Я к вам не одна пришла. Помните эту девочку? Да, это Светочка. Она мне рассказала на ушко, что ее привела в наш садик мама. В прошлый раз Светлане так понравилось в нашей группе, что она снова попросилась к нам.

Дети, и не кажется ли вам, что Света какая-то грустная? Давайте спросим у нее что случилось?

(Дети задают вопросы кукле, а она через воспитателя-переводчика дает ответ на них)

Дети, Светочка сказала, что дети из группы в которой она ходит постоянно ссорятся и совсем не умеют дружить. Светочка просит, чтобы вы рассказали ей правила поведения в детском саду. И тогда она сможет научить пользоваться ими детей в своей группе. (Дети рассказывают правила поведения в детском саду).

Молодцы! Теперь Света все запомнила и научит этим правилам других детей.

– Дети, а вам интересно узнать еще о чем-то у Светы?

(Дети обмениваются вопросами с куклой-персоной)

Малыши, сразу видно, что вы дружные, умеете дружить и знаете как надо вести себя в садике. Давайте вместе поиграем игру.

Хороводная игра «В этом доме мы семья»

Дети с воспитателем становятся в кругу, поют, выполняют соответствующие движения.

В этом доме мы семья (идут по кругу).

В этом доме мы семья, Мы и вы, и ты, и я! (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди).

Руку дай тому, кто слева (левую руку в сторону – вниз).

Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону –вниз)

Мы – одна семья! (берутся за руки, поднимают их).

В этом доме мы семья, (идут по кругу)

В этом доме мы семья. Мы и вы, и ты, и я!

(останавливаются, руки в стороны, вперед, к груди).

Улыбнись тому, кто слева, (поворачивают голову влево, улыбаются соседу).

Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу).

Мы — одна семья! (Берутся за руки, поднимают их).

Вот, как хорошо быть дружными, мы действительно с вами стали как одна семья. И нашей Свете пора возвращаться в свою группу. Я провожу ее. До свидания, дети! Дети, как же хорошо, когда вы все такие дружные! Я надеюсь, не забудете правила дружбы и правила поведения в садике. Я предлагаю вам на память сложить цветок «Дружбы»

Дидактическая игра «Цветок Дружбы»

Дети называют правила и выкладывают их на лепесточки цветка.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Что больше всего запомнилось вам сегодня?

Мне тоже было очень приятно и интересно вместе с вами, потому что вы настоящие друзья!

Программное содержание:

Предварительная работа:

Материал:

  • вырезанные из бумаги сердечки и фломастеры;
  • светящееся игрушечное сердечко;
  • красная и зеленая скатерти;
  • иллюстрации с изображением различных этических ситуаций;
  • «волшебный цветок»;
  • ЭОР: аудиозаписи детских песен; презентация;
  • ИКТ: СD-плеер или магнитофон, мультимедийные средства обучения;
  • шапочки ежика и зайчика;
  • ширма; игрушечные качели;
  • игрушки: домик, медведь, заяц, лиса.

Ход занятия

(Входят под песню «Динь-динь, детский сад!»).

Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются. Садятся на стульчики.

— Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?

— Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.

(Слайд 1- на экране изображение солнышка с улыбкой).

Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному…

Дети:

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Массаж « Добрые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу. (звучит тихая музыка для релаксации)

У друга мягкая и теплая ладошка.

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки, садитесь!

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Проблемная ситуация.

Воспитатель. (слайд 2 — дети) И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик, (аудиозапись-звуки природы) (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)

(слайд 3 – ежик и зайчик) , с ними произошла вот такая ситуация:

Инсценировка стихотворения

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. (слайд 4 – дети играют) Уметь договариваться.

Физкультминутка

С одной стороны ширмы укреплён домик.

С другой стороны появляется Мишка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Мишка)

А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Мишка, а что же ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!

Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)

Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!

Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай

(Слайд 5 дорожка к домику ) (мишка ничего не сказав, уходит). Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.

Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!

Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?

Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

Воспитатель : И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?

Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.

Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»)

Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!

Зайка: пожалуйста, Мишенька! До встречи! Вот тебе за это волшебный цветок.

Воспитатель: зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. (Аудиозапись песни «Волшебный цветок ») “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова). Молодцы, ребята, садитесь. А мишка продолжит свой путь.

Мишка : Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, Мишенька!

Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.

Лиса: С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому.

Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька!

Лиса: Пожалуйста, Миша! До встречи!

Мишка : И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда напоминал о вежливых словах! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?»

Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли?»

Включаю аудиозапись песни « Дорогою добра».

Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.

Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями. На красной скатерти дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на зеленой скатерти разложить картинки с изображением хороших поступков.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чему же научились мы с вами сегодня? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках). Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас. А «Цветок добрых слов» будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. Покажите какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца. Посмотрите, как засверкало сердце нашей группы (показываю игрушечное сверкающее сердце) (Слайд 6,7,8: на экране бьющиеся сердца) Это сердце очень счастливое. А это доброе, а это — нежное: они услышали много хороших слов.

— Давайте нарисуем, как в наших сердечках загорелись искорки счастья и доброты, как они радуются.

(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафарет)(аудиозаписи песен «Друзья», «Доброта»)

— Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?

(Доброе, счастливое, нежное, красивое). Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми. Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания»! (слайд 9 – спасибо за внимание) (песня «В прекрасное далеко»)

Список литературы:

  1. Ковальзон М.Я. Мировоззрение и мораль.
  2. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.
  3. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста.
  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей.
  5. Интернет-ресурсы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Данное мероприятие проводилось 16 апреля 2014 в средней группе. Дети среднего дошкольного возраста. Большинство детей посещают группу с сентября 2013 года.

НОД носило характер игры, и было не единственным в цикле мероприятий по этикету. Перед этим с ребятами было проведено несколько мероприятий, объединенных темой «Этикет»: «Что такое этикет?», «Если вы вежливы», «Столовый этикет», «Этикет в гостях», «Школа этикета. Мы пришли в театр», которые были направлены на изучение и усвоение правил поведения в обществе.

«УРОКИ ЭТИКЕТА» — заключительное в цикле мероприятий в этом учебном году.

Программное содержание:

  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.

Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь друзьям обойтись без ссоры.

Рефлексивный этап: подведение итогов, изображение сердечек с искорками доброты.

В НОД были использованы технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход.

Были соблюдены все требования к НОД по этикету:

— Мотивационное обеспечение: привлекать тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать сверстникам, заслужить признание взрослого, подражать литературному персонажу).

— Эстетическое обеспечение: красота, гармоничность в подборе материалов.

— Эмоциональное сопровождение: атмосфера приятных положительных эмоций; доброжелательный настрой; искренность; заинтересованность воспитателя в успехах детей; собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

— Форма организации: игра-занятия.

— Особенности взаимодействия с детьми: опора на их жизненный опыт; обеспечение понятного, интересного детям мотива деятельности на занятии и психологической поддержки.

В целом, я считаю, мероприятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в игре, показывали свои неплохие знания правил этикета и в то же время пополнили их новыми сведениями.

Таким образом, можно сказать, что цель мероприятия достигнута, ребята усвоили основные требования в поведении и общении с людьми, овладели навыками культурного поведения. Остается надеяться на то, что они будут использовать эти знания в своей жизни.

воспитатель,

ГБОУ лицей №1367, дошкольное отделение №2,

г.Москва, Россия

Конспект открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.

Тема: «Что общего у продавца и повара?»

Педагогические цели : закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а также найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.

Планируемые результаты:

Способы:

    Вопросы;

    Беседа о профессиях;

    Рассматривание изображений и журналов с профессиями: повар и продавец;

    Физкультминутка по видео «Все профессии нужны, все профессии важны»;

    Просмотр презентации «Продавец + Повар =?»;

    Рисование и раскрашивание;

    Пазлы;

    Дидактические игры: «Витрина в магазине» и «Пицца»;

    Просмотр видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее);

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кухня», «Ресторан».

Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования.

Инновационные технологии: АМО, «Детский совет», «ТРИЗ»

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей:

Детский совет»

(В центре ковра лежит плакат, а вокруг него лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)

Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? (рассматривание журналов, книг, изображений; узнать у взрослых; рисовать, раскрашивать; учить стихотворения; смотреть фильмы, презентации; знакомиться с орудиями труда разных профессий и др.).

Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. (Эта часть длится примерно 3 минуты)

Физкультминутка (3 минуты)

(3 минуты)

Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с продавцом, а у оранжевого все связано с поваром. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.

Воспитатель помогает детям распределить задания, подходит к каждому ребенку прорабатывает с ним отдельно. Дети рисуют, раскрашивают, рассматривают иллюстрации и картинки; учат стихотворения, играют в дидактические игры, собирают пазлы. Желающие ребята с каждого стола по одному ребенку одевают костюмы: повар и продавец и продолжают занятие в костюмах. (данная часть длится примерно 8 минут)

Воспитатель предлагает ребятам отвлечься от их занятий и посмотреть видеофильм:

Видео (2 минуты)

.

У нас уже есть продавец, есть повар, пройдемте в группу и поиграем в целое производство. У нас еще будут покупатели, официанты и посетители нашего ресторана. (длительность занятия 20-21 минута)

(Дети уходят в сюжетно-ролевые игры, акцент на том, что это было занятие и оно закончилось не делается. В конце дня все собираются повторно на «Детский совет» и отмечают галочкой на плакате, то, что выполнили, а то, что не успели, оставляем на завтра).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности средней группы

по теме «Труд взрослых. Профессии»

Дата: 25.10.2018

Раздел: Социализация

Тема: «Что общего у продавца и повара?!»

Педагогические цели : закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а так же найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.

Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на « Детский совет» , хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.

(Вокруг плаката лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)

Эмоционально реагируют на происходящее.

По технологии «Детский совет» собираются на коврике вокруг плаката. Каждый ребенок садится возле карточки.

Организационно – поисковый

Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?

Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться?

Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия?

А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией?

Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).

Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.

Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их.

Физкультминутка

(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Показ презентации «Продавец + Повар =?»

Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с поваром, а у оранжевого все связано с продавцом. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.

Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.

Видео

(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)

А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине . Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.

Соглашаются поговорить, рассматривают куклу, отвечают.

Соглашаются.

Ответы детей.

Выбирают себе задания (рисовать, учить стихотворение, пазлы, дидактическая игра, картинки, журналы….)

Встают

Проходят к столам.

Повторяют движения.

Смотрят презентацию.

Выполняют индивидуальные задания.

Смотрят видео.

Высказывают свои предположения.

Проговаривают вывод

Советуют кукле.

Рефлексивно – корригирующий.

А сейчас и мы с вами оденем формы продавца и повара. Пройдем в группу и поиграем в целое производство. У нас будут продавцы, покупатели, повара, официанты и посетители нашего ресторана.

Одевают костюмы, идут в группу, играют в сюжетные игры.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации для детей среднего дошкольного возраста «Моя дружная семья»


Автор работы: Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск.
Описание: данный конспект разработан для проведения организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, в основу занятия взята русская народная сказка «Репка».
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: закреплять знания о своей семье; формировать представление об элементарных родственных связях; развивать мышление, логику, умение рассуждать; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка;
Обогащение словаря: родственники;
Материалы и оборудование: ЭОР: презентация;
ИКТ: ]проектор, экран;
Раздаточный материал: домики, картинки – члены семьи.
Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме». Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»;
1.Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу)
воспитатель:
- ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному…
дети:
-привет!
воспитатель:
- небу ясному…
дети:
- привет!
воспитатель:
- люди взрослые и малыши…
дети:
- вам привет от всей души!
- а чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
дети садятся
воспитатель:
- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Всей семьей дружно
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко
Тащат с грядки... (репку)

ответы детей
воспитатель:
- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.
(дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
воспитатель:
- репка предлагает нам вспомнить в месте с ней сказки про семью.

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)
воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, что такое семья?

Беседа о понятие «Семья».


(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
И сейчас Репка хочет, чтобы вы вспомнили сказку и встретились с семьёй, которая её растила.
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.


Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Позвал тогда дед на помощь бабку.


- а бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»
(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)
- ребята бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? И хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Добрые дела»

Бабка отправила вам корзинку для добрых дел.


- Кому на ладони поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье.
(дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзинку, а тот называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
воспитатель: бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку


- а внучка говорит: « С удовольствием помогу вам, но сначала я приглашаю ребят на веселую разминку


А теперь внучка предлагает вам поиграть с ней в игру:

«Кто лишний»


Задание такое:
- нужно найти, кто на картинках не является членом семьи? Для ответа поднять руку
*Бабушка, лунтик, дедушка.
* бабушка, Вини-пух, папа, дедушка, мама.
*мама, бабушка. Сын, чебурашка, дедушка.
* сын, бабушка, папа, Буратино, дочь.

воспитатель: молодцы правильно ответили, порадовали внучку за это вам еще один смайлик.
- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку…»


Жучка поможет вытащить репку, но сначала хочет узнать, как еще можно назвать, тех кто живет в семье.
(ответы детей)
- Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр, мы называем семьей. А можно назвать по-другому - родственниками. Родственники-близкие по родству люди.
- давайте вместе повторим новое для вас слово – родственники (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
- получите смайлик от жучки.
воспитатель: сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:
позвала Жучка кошку.


Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят:
-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)
- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы подойдем к столам и поиграем в игру:

Речевая игра « Назови, кто живёт в домике ».


- ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:
- откройте окно, в правом верхнем углу.(дети выполняют, открывают окно в нем - папа)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
-это папа или мама
(ответы детей)
- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- это сын или дочь?
(ответы детей)
- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)
(ответы детей - родители)
- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)
- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)
- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)
- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)
- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)
- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.
- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)
- дружная семья
- молодцы, получите смайлик от кошки.
воспитатель: дальше кошка позвала мышку.


А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала я хочу узнать у ребята умеют ли они быть ласковыми и поиграть с ними в игру, которая называется:

Игра:«Скажи ласково»

Нужно назвать членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково:
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля бабулечка;
Дед – дедушка, дедуля»
- мышке очень понравились ваши ласковые слова, и она дарит вам вот такой веселый смайлик
воспитатель: будем сказку продолжать, мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут, потянут и вытянули репку.


- ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?
Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьей).
воспитатель: а теперь давайте посчитаем смайлики, которые вы получили от героев сказки.
(дети считают)

Занятие в средней группе « Дружба-это здорово!»

Социально-коммуникативное развитие

Цель : развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников

Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные : Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.

Материалы:

Образная игрушка Ежик, бумажные заготовки – облака, трафареты звездочек (по количеству детей), цветная бумага для вырезания звездочек, музыкальное сопровождение, подарки» по количеству детей, ватман для «звездного неба».

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, педагог-психолог приходит к ребятам с большой мягкой игрушкой ежика в руках. Дети рассаживаются на стульчиках, расставленных по кругу.

Здравствуйте ребята, рада вновь оказаться у вас в гостях, но сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришел симпатичный ежик, зовут его Витя, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь ежику Вите, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Вите, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию). Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем Вите.

Игра «Любимая игрушка».

Цель: расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия.

Мы будем передавать ежика Витю по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, Витя получит всё ваше тепло и нежность.

Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.

Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали ежику Вите, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему? (рефлексия – высказывания детей по желанию; взрослый обобщает ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас ЛЮБЯТ, и это делает нас СЧАСТЛИВЫМИ).

Ребята, ежик Витя впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться я предлагаю вам сыграть в веселую игру «Менялки».

Игра «Менялки»

Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мороженое)».

Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами (перебе­гают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно в вашу группу, ведь он принес вам свою сказочную историю. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте устроимся поудобнее и приготовимся слушать «Сказку про ежика Витю». (Дети свободно располагаются на ковре вокруг взрослого).

Чтение (возможны элементы драматизации с использование атрибутов настольного театра, или театра Петрушки) сказки. Обсуждение – дискуссия по предложенным вопросам

Спасибо, тебе Ежик, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец-то нашел настоящего друга. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Ежик Витя принес вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья».

Взрослый от лица Ежика: - Это облачко, на котором горят разноцветные звездочки. Вот это звездочка – это Я, Ежик, а эта оранжевая звезда – мой друг Лисенок. На этом облачке еще есть место, и может быть, скоро здесь появятся и другие звездочки – мои новые друзья. А вам в подарок, я принес голубые облака, на которых вы можете поселить всех своих друзей, а если вы соберете все облака вместе, у вас получится настоящее, волшебное звездное небо.

Индивидуальная работа. Аппликация «Я и мои друзья»

Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, трафареты звездочек и цветную бумагу. Ребята вырезают звездочки, по количеству друзей и наклеивают их на облака. В ходе работы «Ежик Витя» ведет индивидуальные беседы с детьми, о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься (особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом). Во время работы негромко звучит запись песни «Если с другом вышел в путь…»

В ходе работы многие дети испытывают затруднения при вырезании фигур сложной формы – звездочек – необходимо поддержать их:

Действительно, это не просто красиво вырезать звездочку, нужно очень постараться, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.

По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.

Коллективная аппликация «Звездное небо».

Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(сцепляются мизинцами)

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Сидя в кругу, ребята соединяют между собой мизинцы, и вместе заучивают стихотворение.

Упражнение «Я дарю тебе дружок»

Цель: рефлексия своих впечатлений от занятия, актуализация потребности в близких друзьях, демонстрация принятия всех ребят группы.

Дети по степени внутренней готовности дарят друг другу заранее подготовленные подарки. Одними из первых подарки получают ребята с неблагоприятным социальным статусом от лица персонажа, от педагога-психолога, воспитателя. Взрослые задают образец преподнесения подарка со словами принятия. (Например: «Я дарю тебе дружок …Я очень люблю с тобой играть и скучаю когда тебя нет в группе»).

Ну, что же, ребята, ежику Вите пора возвращаться в свой лес, наверняка его друг Лисенок, уже без него заскучал.

Ежик: Я обязательно расскажу Лисенку о вас, о такой дружной и веселой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлете рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Лисенок будет рад, с вами познакомится. До свидания ребята!

Домашнее задание: рисование - рефлексия на темы «Я и мои друзья», «Наши дружные дела».

Просмотров