Занятие по социализации в подготовительной группе план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД по социализации в подготовительной группе «Коли семья вместе то и душа на месте Подготовительная группа занятие библиотека социализация

Формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива;

Расширять знания детей в области бесконфликтного общения;

Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

Развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;

Воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

Оборудование:

Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», «2 тянущиеся друг к другу руки», «две руки», листочки, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.

Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?

Какие правила дружбы и общения вы знаете?

А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.

Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?

Первая подсказка – с чего начинается дружба - в песне. Послушайте ее («Улыбка»).

О чем идет речь? Почему важно улыбаться?

Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.

(на доску прикрепляется символ «улыбка»)

Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу?

Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»

(на доску прикрепляется символ «2 тянущиеся друг к другу руки»)

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Следующее очень важное правило мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).

(появляется символ на доске «две руки»)

Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.

Рисование улыбок.

Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы, а символы на доске нам будут о них напоминать.

Наталия Каргова
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.)

СЕНТЯБРЬ ПН :

Беседа : «Я и моя семья»

Цель : продолжать знакомить детей с понятием «семья» , «родословная» ,её возникновение, значение. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ВТ : Просмотр фотоальбома о семье

Цель : расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

СР : Беседа : «Что значит заботиться о близких» .

Цель : объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ЧТ.: Беседа : «Я маме помогаю»

Цель : уточнить как дети помогают дома своей маме, какие у них обязанности. Воспитывать желание помогать маме и заботиться о ней.

Беседа на тему «Что такое любовь близких»

Цель : формировать представление о семье, как об «островке безопасности»

ПН.: Беседа : «Угадай эмоцию»

Цель : Закрепить умение определять эмоцию на характер музыкального произведения. .ВТД/И «Веселый клоун» .

Цель : формировать положительное отношение к окружающим, учить радовать детей.

Беседа «Как сказать, чтобы не обидеть» .

Цель : .помочь прочно усвоить несколько правил общении, учить применять их на практике.

Д/И «Цветочек доброты» .

Цель : формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение.

ПЯТ.:Д/И «В царстве эмоций»

Цель : помочь детям научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка.

ПН.: Уроки вежливости по произведениям В. А. Осеевой.

Цель : формировать у детей навык культурного поведения, учить употреблять в речи слова «спасибо» , «пожалуйста» и т. п. ; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Просмотр м/фильма «Вежливый Лунтик» .

Цель : побуждать детей быть вежливыми в любых ситуациях, быть терпимыми. Учить уважительному отношению к старшим.

СР.: Беседа «Стоит ли смеяться?»

Цель : научить видеть нравственную сторону воспринимаемых действий и событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человека, отношений, опираясь на образы художественной литературы.

Материал : С. Я. Маршак, «Четыре глаза» .

Просмотр м/ф «Цветик-семицветик» .

Цель : побуждать детей помогать детям с ограниченными возможностями, воспитывать в детях чувства сопереживания

ПЯТ.: Беседа : «Уступи место»

Цель : побуждать детей задумываться о своих поступках по отношению к окружающим. ПН : Беседа : «Доброта и вежливость- дружбе не помеха» .

Цель : формировать у детей навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми; раскрыть сущность понятия «дружба» , показать какими качествами должен обладать настоящий друг

.ВТ : Просмотр м/фильма «Гуси-лебеди» .

Цель : учить снисходительности к друг другу, учить уважительно относиться к тем от кого ты ждёшь помощи.

СР.: Беседа «Всё начинается со слова «здравствуйте» »

Цель : продолжать знакомить с нравственными нормами поведения. Закрепить формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания)

Просмотр сюжетных картинок на тему «Культура поведения»

Цель : побуждать детей быть вежливыми в беседе со сверстниками и взрослыми, умение вести себя в гостях.

Чтение С Маршака»Урок вежливости».Цель : обобщать, расширять знания детей о таких понятиях как «дружба» , «друг» , «справедливость» , «честность» ; развивать социальные чувства : сочувствие, сопереживание

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

ОКТЯБРЬ ПН.: Беседа на тему : «Самый дорогой мне человек»

Цель Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражать чувства.

ВТ.:С/Р игра «Моя семья»

Цель : расширять представления детей о членах семьи и их функциях, учить помогать старшим.

СР.: Беседа : «В гостях у бабушки» .

Цель : Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях : понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослому по собственному побуждению

ЧТ.: «Мои братья и сестра» .

Цель : Сформировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения побуждать детей проявлять заботу о младших сестрах и братьях; уметь нести ответственность за них.

ПТ.: Игра «Кто кем приходится?» .

Цель :.

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях

ПН.:Беседа на тему : «Добрый-злой»

Цель : продолжать развивать у детей умение понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в отдельных ситуациях.

ВТ.: Д. и «Две сестрицы»

Цель : развивать умение «прочитывать эмоции и сопереживать чувствам близких» .

Вопросы - ситуаци «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

Цель : побуждать детей на хорошие поступки, развивать желание помогать сверстникам и взрослым.

ЧТ :. Игра «Определи и назови выражение глаз» .

Цель : умение описывать выражение глаз и распознать настроение других.

ПТ.: Прослушивание Г\З (Чайковский «Времена года» ).

Цель : учить детей передавать свои эмоции через музыку; снять мышечное напряжение.

ПН.: Этическая беседа «Сила и право» .

Цель : развивать и укреплять дружеские взаимоотношения, уметь защищать слабых.

Беседа «День рождение друга»

Цель : побуждать детей делать приятное своим друзьям, учиться радоваться за успехи своих друзей.

СР.: Д/И «Волшебное слово» .

Цель : продолжать формировать у детей навыки культурного общения между сверстниками.

ЧТ.: «Пословицы и поговорки о добре» .

Цель : формировать у детей представления о фольклоре.

Цель : ПТ.: Беседа «Не жди, когда тебя попросят о помощи : учись сам видеть,кому нужна помощь»

Цель : формировать представление о себе, как об активном члене коллектива. Желание вступать в общение

ПН.: Беседа «Что мне нравится в детском саду» .

Цель : воспитывать любовь к своему детскому саду, воспитывать желание считаться с интересами друг друга, быть вежливыми по отношению к вновь пришедшим детям.

ВТ.: Беседа «Назови,какие права детей знаешь» .

Цель : помочь детям запомнить и назвать права детей.

ЧТ.: «Отгадай какое чувство?»

Цель :

Развивать умение замечать добрые поступки и добрые отношение других людей, желание подражать добрым поступкам.

ПТ.: Беседа «Что такое –Дружба» .

Цель : продолжать формировать у детей понятие «друг» , «дружба» . Учить понимать и оценивать поступки других, мотивировать и объяснять свои осуждения.

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

НОЯБРЬ ПН : «Проблемная ситуация- Бабушка белеет» .

Цель : продолжать учить детей заботиться о близких; уметь быть благодарными.

ВТ : Просмотр м/ф «Северная сказка»

Цель : воспитывать в детях через пример, уважение к родителям; желание трудиться для своей семьи.

СР.: «Как я отношусь к другим детям?» .

Цель :. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения

ЧТ.: Беседа : «Ласковые имена моих близких» .

Цель : продолжать побуждать детей ласково называть своих членов семьи, проявлять заботу о них.

ПТ.: «Наши праздники» .

Цель : поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать чувство гордости за свою семью.

ПН.: Д/И «Я тебя прощаю.»

Цель : Развивать ответственность , самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.

ВТ.: Просмотр м/фильма –«Крошка енот и кто сидит в пруду» .

Цель : продолжать учить различать разные эмоции и их характерные особенности; доставить детям положительные эмоции.

СР.: «Подарок без подарка» .

Цель : Расширение представлений об этикетном монологе-поздравлении, стремление к использованию «языка внешнего вида» (добрый взгляд, улыбка)

ЧТ. Беседа : «Можно или нельзя?» .

Цель : Продолжать закреплять правила поведения на прогулке, формирование навыков сотрудничества (оказать помощь себе и друг другу)

ПТ.: Фантазирование «Вредные советы» .

Цель : формировать представление о возможных негативных последствиях для других своим неосторожными действиями.

ПН.: Беседа- «Умеешь ли ты дружить» .

Цель : продолжать учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, воспитывать культуру общения, доброму и уважительному отношению

ВТ.: Д/И «Волшебные слова» .

Цель : познакомить детей с понятием «этикет» , продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений; побуждать детей быть приятным для окружающих, соблюдать этические нормы поведения.

Ср.: «Игра в волшебные вещи»

Цель : развивать нравственно-духовный опыт при оценке своих поступков, умение замечать духовную и внешнюю красоту человека.

ЧТ.: Беседа- «Кто прав- кто виноват» .

Цель : закрепить правила общения со сверстниками во время игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Учить детей самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

ПТ.: Просмотр м/ф «Страна земляники» .

Цель : помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления.

ПН.: Беседа «Мы едем в городском транспорте» »

Цель : Закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

ВТ.: «Какие бывают привычки»

Цель : формировать у детей представления о вредных привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Материал : иллюстрации о вредных привычках.

СР.: Чтение Л. Пантелеев «Честное слово» .

Цель : учить детей сопереживать, понимать трудность ситуации, проявлять сочувствие и заботу.

ЧТ.: «Расскажи стихи руками» .

Цель : .формирование чувства уверенности, помочь детям сблизиться друг с другом и с воспитателем

ПТ : Беседа «Помощь старшим» .

Цель : побуждать детей помогать взрослым, с уважением относиться к результатам их труда.

МБДОУ детский сад№12 комбинированного вида г.Искитим Новосибирской области

Конспект занятия по труду

в подготовительной к школе группы «Ромашки» на тему: «Наши добрые дела для космоса» .

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Все хорошее в природе – солнце, а все лучшее в жизни - от человека.

М.Пришвин

воспитатель: Т.С. Левкович

Предмет: Социальный мир.

Образовательная область: «Труд»

Интеграция образовательных областей: «З доровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Математический диктант», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная

Аннотация:

Дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни с помощью труда, в связи с этим тема года для нашей группы была сформулирована « Год добрых дел». В цикл занятий для закрепления знаний дошкольников с социальным миром входит занятие по теме «Наши добрые дела для космоса». Данное занятие так-же закрепляет знания детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса; с людьми, прославившими Россию. Используемые методические приемы: игра-приветствие, сюрпризный момент; чтение стихотворения; самостоятельная работа детей; проведение гимнастики; тест-опрос; проведение дидактических игр;

Конспект занятия:

Программное содержание:

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Образовательные задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт) и проверить усвоение пройденной темы: « Космос». Продолжать формировать трудовые навыки, интерес к труду взрослых, учить четко и точно выполнять задания воспитателя. Закреплять навыки ориентирования в пространстве и отработки навыков счета по клеточкам, подготовка руки к письму.

Развивающие задачи: Развивать стремление трудиться, способность самообслуживания в процессе одевания и раздевания. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам. Развивать умение работать в парах.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей. Воспитывать у мальчиков желание заботливо относиться к девочкам. Закрепить представление детей о значении добра, воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, продолжать прививать любовь к труду.

Речевые задачи: активизировать речь детей, закрепить активный словарь следующих слов: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

Материал: горшки для посадки цветов, пуговицы, картон, нитки, ножницы, иголки, фартуки, листы-презентации теста, посылка-чемодан с вложенным письмом.

Аудиозапись песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»,песня В.Шаинского «Улыбка». звук самолёта.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «День космонавтики», «Первый космонавт планеты», «Небесные тела». Работа в уголке природы: посадка семян цветов, проращивание корней у черенков сенполии. Работа в тетрадях в клетку на задания ориентировки по клеточкам, работа с иголкой и ниткой в творческом уголке. Беседа с родителями на тему: «Как рассказать ребёнку о космосе». Рассматривание иллюстраций по теме «Космонавтика». Заучивание стихов по теме.

Методические приемы:

    Организационный момент;

    Игра-приветствие;

    Сюрпризный момент: посылка-чемодан,чтение письма;

    Чтение стихотворения «Доброта»,Н.Тулупова;

    Самостоятельная работа детей (посадка цветов);

    Физкультминутка;

    Д/и « Ответь на вопросы» (в форме теста);

    Самостоятельная работа детей (пришивание пуговиц);

    Д/и «Доскажи словечко»;

    Самостоятельная работа детей (строгание карандашей);

    Самостоятельная работа (рисуем ракеты, в форме графического диктанта);

    Итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель (ведёт всё занятие в роли солнышка):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, поиграем в

игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Сюрпризный момент:

под звук самолёта подходим к чемодану -посылке,под самолётом(который образно сбросил самолёт).

Воспитатель читает письмо:


«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь! Дело в том, что мы космонавты и наблюдаем за Вами и видим как Вы любите трудиться! Пожалуйста, помогите нам! Нам нужны пуговицы, но так как у нас невесомость, пришейте их к картону, чтобы мы их не потеряли, а ещё мы соскучились по комнатным цветам отправьте их нам в нашем космическом чемодане!

С уважением,

Космонавты корабля «Союз ».

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Соберём посылку в космос? Сделаем доброе дело? Ответы детей.

А кто знает, что такое доброта?

Чтение ребёнком стихотворения:

Стихотворение “Доброта”. Н.Тулупова

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Самостоятельная работа детей в парах

посадка черенков сенполии в горшки с землёй. (одеть фартуки и нарукавники, посадить, полить, помыть руки после работы с мылом.)

Физкультминутка

Жалюзи открываются (руки согнутые в локтях разводятся)

Вжик-вжик,

выезжает телескоп, (тянем шею)

протёрли стёклышко. (рукой)

Видим звёздочку,одна звёздочка -чпок, (вытягиваем руку и соединяем пальцы)

две звёздочки -чпок-чпок, (2-раза)

много звёздочек -чпок-чпок-чпок, (много раз)

летающие каметы -уа,уа,уа.... (показываем плавными движениями руками)

летающие инопланетяне лу-лу-лу-лу (указательным пальцем обеих рук круговые движения)

жалюзи закрываются вжик-вжик. (руки согнутые в локтях сходятся)

Проведение теста-опроса (каждый вопрос можно оформить на одном листе или оформить в виде презентации на компьютере)

Воспитатель: Ребята, а давайте, проверим ваши знания о космосе?



2.Укажите первого космонавта

Гагарин Юрий Алексеевич НИКОЛАЕВ Андриян Григорьевич

3.Выберите самый быстрый транспорт на Земле

4. Выберите одежду космонавтов

4.Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе?

Воспитатель: Молодцы, Вы много знаете, а теперь продолжим собирать посылку.

Самостоятельная работа детей

пришивание пуговиц к картону; (провести беседу-инструктаж о безопасности, как пользоваться иголкой и ножницами)

Очень просто,не играй предметом острым!

При работе обратить внимание на осанку.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Я начну предложение, а вы должны закончить его.

1.Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3.Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)

4.Если друг попал в беду… (помоги ему)

5.Решай споры словами,… (а не кулаками)

6.Не одежда красит человека, а его … (добрые дела)

7. Худо тому, кто добра...(не делает никому)

Воспитатель : Ребята, а Вы хотели бы нарисовать ракету для космонавтов?

Ответы детей

Воспитатель: У, Вас есть листки в клеточку, карандаши, можем приступать?

Ответы детей: Нет, карандаши не строганые!

Самостоятельная работа детей (заточка карандашей с помощью строгалки).

Воспитатель: А теперь можем приступить к рисованию ракет!

Самостоятельная работа детей

Г
рафический диктант , при работе обратить внимание на осанку.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что мы, сегодня, сделали?

Ответы детей

Мы хорошо потрудились! А как, Вы думаете, почему так хорошо всё получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете пословицу?

Без труда нет плода и добра.

Ответы детей.

Воспитатель: И в нашей группе живут добрые и трудолюбивые дети, так как вы согласились помочь космонавтам!

Скажем гостям доброе слово: До свидание!

Список использованных источников:

    «Берегиня» -Общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду. Искитим: МБДОУ детский сад №12, 2011г.

    Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2007.

    Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

    Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.

    Казинцева Е.А,Померанцева И.В. ,Терпак Т.А.Формирование математических представлений.Волгоград: Учитель,2009.

    Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

    Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.

    Скорлупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006

    Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005

    Ковальчук Я.И.,Васильева А.И.Трудовое воспитание дошкольниов.Минск:Народная асвета,1983.

    Буре Р.С.Дошкольник и труд.-М.:Мозаика-Синтез,20011.

    Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

    Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/

    Интернет-сайт «Педагогическая олимпиада»- http://www.pedolimp.ru/

    Фото из личного архива.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки. Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.

Предварительная работа: Беседы о доброте и дружбе; рассматривание обсуждение различных ситуаций в картинках; чтение сказок и рассказов В.А. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого; знакомство с пословицами о доброте и дружбе.

Пособия и материалы к занятию: слайды с изображением различных видов добра (золото, деньги, одежда, посуда, украшение – видим, трогаем; музыка, стихотворение – слышим; слайды с изображением людей заботящихся о других людях и животных – душевное добро); д/и: «Цветы» (лепестки цветов с изображением хороших поступков и плохих, 2 серединки – одна грустная, другая веселая); шкатулочка; плоский картонный домик с 8 этажами; карточки с вежливыми словами (здравствуйте; добрый день; спасибо; простите, пожалуйста; приятного аппетита; благодарю; до свидания; спокойной ночи); мяч; открытки с надписью «Пусть день начнется с доброты!»; песня Ю. Энтина «Дорогою добра»; игрушка – цветок «говорящий».

Ход занятия:

Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами). - Здравствуйте, щечки! (гладят щеки). - Плюх, плюх, плюх! (похлопать легко по щекам). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (указательным пальцем слегка подавить на нос). - Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (слегка постучать зубами). - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое добро? (ответы детей). Как вы считаете, а вы добрые люди? Почему? (ответы) . Я хочу вам рассказать о том, какое бывает добро. (воспитатель приглашает детей сесть). Добро бывает разное: одно добро - это сокровища, золото, деньги, украшения, красивая дорогая посуда, одежда и многое другое – это добро можно увидеть и руками потрогать. (слайд «видимое добро»).

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, ласковые, нежные слова. (включить фрагмент песни, стихотворения). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это добро не увидеть и не услышать. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добрая душа для того, чтобы всем помогать, всех жалеть, выручать из беды, всем прощать обиды и, конечно же любить, несмотря ни на что. (слайд «душевное добро»).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла говорящий цветок (показать игрушку). Но разговаривает он не со всеми, а только с добрыми людьми. Вы хотите, чтобы он заговорил? Тогда нам надо, доказать ему что мы добрые и умеем различать добро и зло. Вы согласны выполнить некоторые задания? Я знаю, что вы учитесь быть добрыми и учитесь совершать хорошие поступки.

Дидактическая игра «Цветы». Воспитатель: перед вами на столе две серединки от цветов: одна грустная, другая веселая. Лепестки – это поступки людей: хорошие и плохие. Посмотрите внимательно и скажите: какой серединке вы положите плохие поступки? А хорошие поступки? (дети выполняют задание: раскладывают лепестки к серединкам. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают поступки, проверяют - все ли правильно сделали). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Дрозд» (дети встают парами). Я – дрозд! (открытой ладонью показываем на себя). И ты – дрозд! (открытой ладонью показываем на соседа). У меня нос ! (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу). И у тебя – нос! (прикасаемся кончиками пальцев к носу соседа). У меня аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам). И у тебя аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к щекам соседа). У меня сладенькие! (прикасаемся кончикам указательного пальца к своим губам). И у тебя сладенькие! (прикасаемся кончиком указательного пальца к губам соседа). У меня крепкие! (показать мышцы на руках). И у тебя крепкие! (потрогать мышцы на руках соседа). У меня цепкие! (показать растопыренные пальцы). И у тебя цепкие! (сцепить пальцы с пальцами соседа). У меня пушистый! (показать сзади растопыренной ладонью хвостик). И у тебя пушистый! (повернуться друг к другу задом и повилять «хвостиком»). У меня душистый! (сделать носом глубокий вдох и выдох через рот). У меня два крыла! (сделать взмах руками). И у тебя два крыла! (взмах руками). Мы - птицы, мы - друзья! (обнять друг друга).

Один, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте). Ручки к солнцу потянулись , (руки вытянуть вверх). Мы друг другу улыбнулись. (улыбаются). Быстро за руки возьмемся (берутся за руки). И в кружочек соберемся! (берутся за руки, образуя круг). Если хмуримся с утра - (нахмурили брови). Нам поможет доброта! (положить руки на плечи рядом стоящих детей).

Воспитатель: Доброта – это не только добрые поступки, но и ласковые добрые слова, которые мы произносим, общаясь друг с другом. Слово можно сказать по-разному. Как? (грубо, ласково, громко, тихо, нежно). Давайте соберем в эту шкатулочку ласковые слова. Я вам буду называть слова, а вы превращать их в ласковые и «складывать» (шептать) в шкатулочку.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Солнце – солнышко; ребенок – ребеночек; сердце – сердечко; мама – мамочка; папа – папочка; брат – братик; сестра – сестренка; друг – дружочек; цветок – цветочек; трава – травка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, добрые слова душу согревают. А сейчас нас ждет домик «Вежливость». Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом домике? (вежливые слова). Правильно, там должны находиться вежливые слова. Домик построили недавно и вежливые слова не успели в него заселиться. Давайте поможем вежливым словам попасть в домик. Берите в руки карточки со словами, прочитайте слова. Я сейчас буду читать предложения, а вы добавлять подходящие вежливые слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Кушать садитесь, на стол уж накрыто, вам желают… (приятного аппетита)

Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)

Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)

Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу, говорить будем ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

Стихотворение о доброте. (читает ребенок)

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря, ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта она на веки-

Украшенье человека!

Воспитатель: У меня есть веселый мяч (на мяче нарисована веселая мордочка). Он любит все плохое менять на хорошее. Я вам буду называть слова, которые характеризуют плохие качества человека, а вы замените их на хорошие.

Дидактическая игра «Замени добрым словом».

Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.

(воспитатель незаметно нажимает кнопочку на «говорящем» цветке и цветок начинает говорить)

Воспитатель: Вот, ребята, наш цветок заговорил. Вы очень добрые и умеете различать хорошее от плохого и не только, вы умеете совершать добрые поступки. Как вы думаете, легче быть добрым или злым? Почему? Добрым хоть и трудно, но у него много друзей, приятных моментов, которые радуют. Ученые доказали, что люди добрые, которые совершают добрые и хорошие поступки – редко болеют, долго живут и чувствуют себя счастливыми.

Стихотворение

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная,

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым…

1 ребенок: Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

2 ребенок: Быть добрым, значит понимать

И близких, и чужих…

3 ребенок: И радости, порой не знать

Заботясь о других.

Воспитатель: Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри –

Как много у него друзей,

А злой всегда один!

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами построим «Пирамиду Добра». Строится она из добрых пожеланий всем нам.

(воспитатель вытягивает руку вперед это основа пирамиды и говорит свое пожелание)

Воспитатель : Я желаю вам быть добрыми и послушными.

(ребята по очереди говорят свое пожелание и кладут ладонь другу, уже высказавшему свое пожелание. И так, пока все дети не скажут пожелание, и не положат ладонь)

Воспитатель: пусть наши пожелания услышат все, и пусть они сбудутся!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»

(воспитатель подталкивает лежащие сверху ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх, взлетают высыпаясь из рук маленькие открытки с надписью: «Пусть день начнется с доброты!» Дети собирают открытки.

Конспект

интегрированного занятия

их коммуникативных качеств

в подготовительной группе

«Поговорим о дружбе»

Воспитатель: Усова М.В.

г.Котовск

Программное содержание:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

План:

1. Приветствие.

2. Составь слово.

3. Мозговой штурм.

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Мир без друга».

6. Игра «Паутинка добрых слов».

7. «Радостный салют».

8. Физкультминутка».

9. Пословицы и поговорки о дружбе.

10. Игра «Определи настроение».

11. Игра «Покажи настроение».

12. Игровое упражнение «Определи поступок».

13. Составь правила.

14. Портрет друга.

15. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети : Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети : Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети : С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети : Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети : В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель : Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети : Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель : Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель : Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

Воспитатель : Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети : Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

По социализации детей и развитию

Их коммуникативных качеств

В подготовительной группе

«Поговорим о дружбе»

Воспитатель: Усова М.В.

МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

Г.Котовск

Программное содержание:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

План:

1. Приветствие.

2. Составь слово.

3. Мозговой штурм.

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Мир без друга».

6. Игра «Паутинка добрых слов».

7. «Радостный салют».

8. Физкультминутка».

9. Пословицы и поговорки о дружбе.

10. Игра «Определи настроение».

11. Игра «Покажи настроение».

12. Игровое упражнение «Определи поступок».

13. Составь правила.

14. Портрет друга.

15. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети : Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети : Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети : С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети : Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети : В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель : Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети : Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель : Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель : Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

Воспитатель : Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети : Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.


Просмотров